Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 регламентируется нормативными документами федерального регионального и муниципального уровня
Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является работа по физическому развитию и оздоровлению воспитанников. Такая образовательная область, как физическая культура, в последнее время приобретает особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе детей.
Программа приоритета по физической культуре включает в себя разработку и внедрение мероприятий оздоровительного характера, направленных на улучшение состояния здоровья детей, снижение заболеваемости. Данное направление предполагает формирование потребности в здоровом образе жизни, рациональную организацию режима дня, стимулирование оптимальной физической активности, развитие физических качеств воспитанников, использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре, и в самостоятельной деятельности.
Цель деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие детей, их всестороннее воспитание и подготовка к дальнейшему обучению в школе;
В основу работы Учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психологического.
Учреждение решает следующие задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы :
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
-воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
-взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает единство образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями.
Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели.
Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.
Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.
Организация воспитательно-образовательной деятельности в учреждении на год.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Месяцыгода |
тема |
сроки |
Сентябрь | — «День Знаний»Выставка рисунков « Как я провел лето».-«Осень пришла»Праздник «День дошкольного работника» | 4я неделя августа -1я неделя сентября2–4-я нед. сентября |
Октябрь | -«Я в мире человек»Участие в турнире по шашкам-«Моя семья»Осенняя ярмарка | 1-2я нед. октября3я нед. октября-1я нед. ноября |
Ноябрь | -«Мой город, моя страна»Неделя здоровьяФизкультурный праздник«Мама, папа, я – спортивная семья»«День матери» | 2-4я нед. ноября |
Декабрь | -«Новогодний праздник»Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникамПраздник новогодней елкиДень именинникаЗимние каникулы | 1- 3я недели4нед.декабря-1 нед.января |
Январь | «Зима»Конкурс на лучшее оформление зимнего участкаВыставка детских рисунков «Зимушка-зима»Проведение зимней олимпиады с детьми 5-7лет | 1-4я неделя |
Февраль | -«День защитника Отечества»Фото и художественная выставка «Наши замечательные дедушки и папы»-«Масленица»Акция «Покормите птиц зимой» | 1-3я неделя4я неделя |
Март | -«8 марта»Празднование Международного женского дня-«Знакомство с народной культурой и традициями» | 1я неделя2-4я неделя |
Апрель | -«Весна»Досуги для детей «Здравствуй, весна»,Международный день здоровья«День космонавтики» | 1-3я неделя |
Май | — «День победы»-« Вот и лето»Выпуск детей в школу.Участие в мероприятии поселка « День Победы» | 4я нед.апреля –1я нед. мая2-4я неделя |
Июнь | День Защиты детейУтренний прием на свежем воздухеСамомассаж (2р. в неделю)«Веселый стадион» спортивный досуг«День велосипедиста»Закаливание | 1 -2 неделя3-4 неделя |
Июль | Утренний прием на свежем воздухеФизкультурный досугБеседа с детьми « как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть»Развлечение «Добрый доктор Айболит»Праздник водыЗакаливание | 1-2неделя3-4неделя |
Август | Утренний прием на свежем воздухеОказание помощи воспитателям в оформлении групп к началу учебного годаТруд в цветникеКонкурс построек из пескаДень физкультурника | 1-2неделя3-4неделя |