Материально-техническая база учреждения представляет собой комплекс современных информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим обеспечением, предназначенным для организации методического сопровождения образовательного процесса. В МБДОУ д/с №3 функционирует 4 группы
Методический кабинет
кабинет организовывает педагогическую работу. Оснащен всеми необходимыми материалами для организации воспитательно- образовательной работы в ДОУ. Имеется компьютер, МФУ.
Музыкальный зал
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечений. В музыкальном зале имеется музыкальный центр, аккустическая система, мультимедийный проектор, экран, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
Физкультурный зал
Техническая характеристика физкультурного зала соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям , правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, правилами пожарной безопасности. В физкультурном зале осуществляется проведение организованных занятий по физической культуре, подвижных игр и развлечений; самостоятельной двигательной активности детей в свободное время. Способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата детей; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание основы для становления ценностей здорового образа жизни; ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Спортивная площадка
Открытая спортивная площадка используется для реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад № 3. Использование открытой спортивной площадки ведется в период времени, с доступными согласно нормам САНПИНа температурными показателями воздуха и благоприятным метеорологическим фактором для занятий. Для осуществления образовательной деятельности используются следующие мероприятия: -оздоровительная работа, -спортивные досуги и развлечения, в т.ч. взаимодействие с семьями детей, -открытые занятия.
4 групповых ячейки с развивающей средой, способствующей зоне ближайшего развития ребенка
Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным и живым. Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Средства обучения
это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В МБДОУ детский сад № 3 имеются следующие средства:
- печатные (методические пособия, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы, на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- приборы для экспериментирования (компас, барометр, колбы,микроскопы и т.д.);
- спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Прогулочные участки Территория детского сада прекрасно благоустроена: большое количество зеленых насаждений, разбиты цветники. На территории дошкольного учреждения расположены игровые участки с прогулочными верандами для каждой группы, оснащенные современным оборудованием, огород для природоведческой деятельности детей.
Медицинский кабинет Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий, оказание доврачебной помощи, проведение индивидуальных консультаций, диспансеризации и вакцинации дошкольников. Медицинский кабинет состоит из медицинского и изолятора, оснащенных по требованию СанПиН.
Пищеблок. Для приготовления пищи в детском саду функционирует пищеблок. Он оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Устройство и оборудование пищеблока соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Охрана здоровья воспитанников В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, заведующий. Систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности. Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Условия питания
Организация питания воспитанников МБДОУ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26). В МБДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты и кондитерские изделия. Заведующий МБДОУ и медицинский работник контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. В МБДОУ предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи (групповые помещения, пищеблок – кухня и склад продуктов). Режим работы пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждается заведующим МБДОУ.
Десятидневное меню
Доступ к информационным ресурсам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов -4 ноутбука, для административного управления 2 персональных компьютера, 1 из которых имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Информационно-методические ресурсы